Настройка переключателей скоростей на велосипеде
Приобретая велосипед, вы должны подготовиться к тому, что рано или поздно, но вам обязательно придется провести элементарные действия по техническому обслуживанию и настройке своего байка. Конечно, устранение серьезных неполадок лучше доверить опытным мастерам, но отдельные мероприятия рядовой велосипедист вполне может выполнить самостоятельно — например, отрегулировать систему управления скоростью.
Настройка переключателей скоростей (дерэйлера) понадобится в следующих основных случаях:
- если вы купили байк с некачественной регулировкой скоростей;
- проблемы с переключателем появились в результате транспортировки велосипеда;
- ваш горный велосипед прошел серьезный километраж и системе нужна настройка.
Чтобы осуществить регулировку на велосипеде переключателя скоростей, понадобится минимум инструментария: шестигранные ключи, запасные тросики, отвертка и пассатижи.
Настройка фронтального переключателя
Чтобы отрегулировать передний переключатель, велосипедисту достаточно выполнить ряд простых последовательных действий:
- поставить дерэйлер таким образом: впереди — малая звезда, сзади — самая большая;
- раскрутить трос;
- ограничительным винтиком для малых передач сместить местоположение рамки таким образом, чтобы ее расстояние от цепи не превышало 3 мм;
- незначительно натянуть трос передней системы переключения;
- перевести скорость на среднюю звезду и проконтролировать, чтобы цепь не затрагивала рамку извне (натянуть трос, при необходимости);
- поставить систему переключения на меньшую звезду и проверить легкость перехода скоростей велосипеда (при несрабатывании системы — отрегулировать ограничительный винтик для высоких передач).
Регулируя переключение скоростей важно все действия с тросом проводить плавно и аккуратно. Воздерживайтесь от слишком резких и сильных движений. Откручивайте и сжимайте болты постепенно, по одному обороту.
Настройка заднего переключателя
Чтобы произвести самостоятельную настройку задней системы скоростей на велосипеде, также достаточно четко следовать инструкции:
- перевести дерэйлер на самую малую звезду;
- ослабить трос, раскрутив задний зажимный винтик;
- поставить на среднюю звезду цепь фронтального переключателя;
- проверить как работает цепь, покрутив педали — при падении цепи следует отрегулировать ограничительный винтик для высоких передач (задний дерэйлер и наименьшая передняя звезда находятся на одном уровне);
- натянуть трос велосипеда и зажать болтик, фиксирующий затяжку;
- проверить дерэйлер, перещелкивая скорости от наименьшей до самой высокой (при наличии сбоев в системе — регулировать натяжение троса до легкого переключения).
Перед тем, как настраивать переключатели задней системы, следует убедиться в ее исправности — отсутствии погнутостей и т.п. Задний дерэйлер в наибольшей степени (по сравнению с иными частями велосипеда) подвержен поломкам. Это объясняется его выпирающим положением. В результате ударов задняя система нередко гнется в сторону спиц. Дерэйлер, установленный на петух, может выдержать удар (его последствия возьмет на себя петух). При отсутствии петуха от сильных воздействий гнется рама. Поэтому, эксплуатируя байк, старайтесь минимизировать сильные удары в данной области.
Настройка дерэйлера — один из важнейших моментов, который влияет на качество и комфортность езды любого байка. Однажды овладев правильной настройкой, не забывайте осуществлять ее систематически!